1

Весной 2020 года вся планета, весь мир оказался в новых условиях в результате пандемии, связанной с распространением инфекции COVID 19. Нам пришлось учиться существовать в ситуации вынужденной самоизоляции. Тревога за здоровье близких, ощущение ограничения свободы, переход в другие форматы трудовой деятельности, стесненность в личном пространстве, дистанционное обучение, которое пришлось организовать детям – почти каждый родитель столкнулся с этими сложностями. Но сейчас, спустя некоторое время, мы уже можем осмыслить этот опыт и извлечь из него уроки – что нам поможет справиться с такой ситуацией, если она повторится впредь в той или иной форме.

Что же делать семье, воспитывающей детей разного возраста, с разными ритмами жизни, разными потребностями и интересами? Что делать маме, которая в условиях изоляции перегружена заботами и проблемами? Для этих случаев поможет распорядок дня, который объединяет режимы всех детей, учитывает потребности родителей в отдыхе и распределяет обязанности между всеми взрослыми членами семьи.

Данные рекомендации составлены для родителей младенческого и раннего возраста с ОВЗ, но окажутся полезными и для родителей здоровых детей в условиях самоизоляции.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

«Играем и слушаем» Методические рекомендации для родителей по проведению игр на развитие неречевого и речевого слуха с детьми от 1,5-2 до 5 лет, имеющими нарушение слуха

Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации совместной игры в развивающих занятиях с ребенком в условиях вынужденной самоизоляции

Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет.

Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет.

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации режима дня ребенка в условиях вынужденной самоизоляции

Методические рекомендации для родителей по обучению чтению детей с нарушением слуха 1,5-4-х лет (с дидактическим материалом: образцами табличек и картинками)(с дидактическим материалом: образцами табличек и картинками)

 

 

 

Консультационный центр

 

KonsCentr

График работы специалистов конультационного центра.

Положение о консультационном центре

План работы консультационного центра

 

Образцы заполнения документов:

В рамках мероприятий по повышению уровня доступности дополнительного образования на территории Ростовской области с сентября 2018 года функционирует Навигатор дополнительного образования детей, основными функциями которого является информирование родителей и детей о возможностях получения дополнительного образования по программам различных направленностей (туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной и технической) и обеспечение условий для поиска наиболее актуальных и интересных для потребителя программ (существует возможность поиска программ по названию, территории, направленности и возрасту ребенка). Также предусмотрена возможность предварительной записи на обучение по выбранной программе.

Для регистрации необходимо выполнить несколько простых шагов:

Шаг 1. Зайти на сайт «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области», используя поисковую строку браузера или перейдя по ссылке https://р61.навигатор.дети

Шаг 2. Нажать кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана.

Шаг 3. Заполнить все обязательные поля в регистрационной форме: 
— городской округ или муниципальный район, где вы зарегистрированы (выбрать нужный из выпадающего списка);         
— фамилию, имя, отчество (родителя);   
— номер мобильного телефона для связи;       
— адрес электронной почты; 
— пароль (выбрать самостоятельно).      
         Далее следует ознакомиться с Правилами пользования сайтом, поставить галочку в поле «Я выражаю согласие» и нажать «Зарегистрироваться».

Шаг 4. После заполнения регистрационной формы и клика на кнопку «Зарегистрироваться» на указанный адрес электронной почты поступит сообщение от Отдела поддержки Навигатора со ссылкой для подтверждения электронного адреса. Необходимо перейти по ссылке, указанной в письме, чтобы подтвердить свой e-mail и пользоваться всеми возможностями портала.

ВАЖНО: все уведомления направляются системой только на подтвержденный адрес электронной почты.

Шаг 5. После перехода по ссылке и успешного подтверждения электронного адреса можно войти в личный кабинет пользователя, нажав на кнопку ФИО в верхнем правом углу экрана.

В случае утери пароля необходимо нажать кнопку «Не помню пароль», ввести в открывшееся поле свой логин (e-mail, который указывали при регистрации) и кликнуть на кнопку «Восстановить мой пароль» – письмо с новым паролем будет отправлено на указанную почту.

Ссылка на сайт автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области» https://р61.навигатор.дети.

 

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

 00Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным  пользователям.
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, регламентирующая обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних

Информационная памятка.

Классификатор информации распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

Классификатор информации, не соответствующей задачам образования.

Памятка для обучающихся.

Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей (законных представителей) в МБДОУ.

Положение о персональх данный работников ДОУ.

Порядок организации доступа к сети Интернет.

Правила работы с электронной почтой.

Об утверждении локальных нормативных актов МБДОУ д/с Теремок» Зерноградского района по безопасной работе в сети Интернет.

Регламент организации антивирусной защиты в МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района.

Родителям (законным представителям).

Полезные ссылки на сайты.

 Безопасное детство

Профилактика экстремизма и обеспечение антитеррористической безопасности в ДОУ
Общие понятия
Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.
Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о "вынужденном экстремизме".
Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:
• политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
• метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.
Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь "живыми" бомбами, гибнут во время терактов.

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации №09-3149 от 11 ноября 2015 года.

Рекомендации руководителям предприятий и учреждений по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений.

Нормативные документы

Памятки по антитеррору

Нормативная база