Отчет о количестве родителей (законных представителей) воспитанников ДОО принявших участие в мероприятиях

Один из основных способов сотрудничества педагогов и родителей – это организация совместной деятельности, при реализации которой родители вовлекаются в деятельность, в том числе и управление дошкольного учреждения.

Результаты совместной работы с родителями (реализация плана) за 2021–2022 учебный год.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является взаимодействие с семьями воспитанников. 

Для успешного взаимодействия в детском саду созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества:

- общие родительские собрания,

- групповые собрания,

- консультации воспитателей ДОО,

- конкурсы семейного творчества,

- субботники,

- участие родителей в утренниках и праздниках.

С целью выяснения удовлетворенности качеством образования проведено анкетирование. Исходя из данных анкетирования, можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) 

- довольны качеством образования и развития своего ребёнка (92%);

- уверены в хорошем отношении к своему ребёнку (82%).

-  87% родителей (законных представителей) устраивает содержание, режим и другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг в ДОО.

 Многие родители (законные представители) считают взаимоотношения с педагогом «партнёрскими» (82%); большинство родителей привлечены к совместной деятельности с детьми, другими родителями (86%).

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей (законных представителей) устраивает работа как детского сада в целом, так и педагогов детского сада.

В связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой (COVID-19), количество мероприятий, запланированных на учебный год, с участием родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ пришлось сократить.

Все праздники, развлечения и досуги проводились без присутствия родителей, им предоставлялся фото и видео отчет.

Трудовые субботники не проводились.

  Родительские собрания проводились согласно плану, но в дистанционном формате (групповые видео чаты):

  1. Родительское собрание «Начало учебного года. Особенности развития детей 4-7 лет». Сентябрь 2021;
  2. Родительское собрание «Скоро Новый год!». Ноябрь 2021;
  3. «Особенности современных детей». Февраль 2022

В связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановкой (COVID-19), итоговое родительское собрание запланировано в очной форме, с соблюдением всех профилактических мероприятий:

  1. Итоговое родительское собрание по теме: «Вот и стали мы на год взрослее». Май 2022

Традиционной была работа с родителями через информационные стенды в группе. Это дало возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме (консультации и рекомендации для родителей):

  • Памятка для родителей «Правила поведения и общения»
  • Рекомендации для родителей «Творческое развитие детей»
  • Памятка «Светоотражающие элементы»
  • Консультация на тему «Как ходить в детский сад без слез?»
  • Рекомендация для родителей «Мультфильмы: вред и польза»
  • Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»
  • Консультация для родителей «Как избавиться от насморка»
  • Памятка для родителей «Родитель-водитель, помни!»

В работе с родителями хорошие результаты показала организация проектной деятельности в группе. Все проекты включали в себя блок работы с семьей. Сюда входили задания, создание выставки, конкурсы. При таком комплексном подходе родители стали самыми активными участниками и помощниками.

Конкурсы и выставки семейного творчества:

- Онлайн фотовыставка «Фотоколлаж. Лучшие моменты лета»

- Конкурс-поделок «Осенние мотивы»

- Выставка рисунков «Наши домашние питомцы»;

- Конкурс-поделок «Волшебница – зима»;

- Конкурс поделок «Символ года – 2022»;

Акция «Окна - словно в сказке»;

- Районный онлайн-фестиваль «Окно Победы»;

- Районный конкурс «Неопалимая Купина»;

- Проект «Огород на подоконнике»;

- Проект «Ай-да, Масленица!»;

- Проект «Наши мамочки»;

- родительский патруль;

и другие…..

Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Сотовая связь.  Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Основная работа с родителями в социальных сетях и мессенджерах. Чат группе в WhatsApp, и Телеграм, странички в соц. сетях Одноклассники, Инстаграмм

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. По желанию родителей им по электронной почте рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

  

За период 2020-2021г. родители воспитанников принимали активное участие в деятельности детского сада:

- На 40 % увеличилось количество родителей, активно участвующих в общих и групповых родительских собраниях, в том числе проходящих дистанционно.

Родительские комитеты групп участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами Донской СДК, сельская библиотека.

- Родители принимают активное участие в планировании и организации предметно - пространственной развивающей среды в группах. В рамках конкурсов на уровне ДОУ: «Символ года», «Осенние фантазии», «Волшебница зима» были преобразованы центры детской активности в группах.

- Родители являются не только участниками, но и инициаторами совместных проектов: по нравственно-патриотическому воспитанию «Встреча с воином Афганцем», «Герб моей семьи», экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой», «Береги воду, тепло и свет – это главный наш совет», основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» и др.

- На 32% возросло количество родителей, принимающих участие в совместных детско-родительских творческих и интеллектуальных конкурсах разного уровня.

- Заметно возросла заинтересованность родителей в непосредственном участии праздниках и развлечениях, организуемых в детском саду: «День победы»,  «День знаний», «Масленица» и др.  Родители принимают активное участие во всех экологических мероприятиях ДОУ: субботниках, благотворительных и экологических акциях, конкурсах.

С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.

Результаты мониторинговых исследований показывают, что современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг.

План взаимодействия с семьей: «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

 Оказание адресной помощи современной семье в деле воспитания, обучения и развития детей

  

Взаимодействие детского сада с семьёй следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнёров в совместном деле развития, воспитания, обучения и формирования дошкольника. Данное взаимодействие возникает далеко не сразу. Это достаточно длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Современные родители образованны, обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической компетентности.

Родители испытывают затруднения в развитии, воспитании и обучении своих детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Педагоги дошкольного образовательного учреждения отмечают сохраняющуюся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания и обучения своих детей.

На практике это выражается в следующем:

  • недостаточная информированность родителей об особенностях медицинской, психологической, педагогической составляющих развития ребёнка, и, как следствие, неумение оказать ему своевременную необходимую помощь;
  • неадекватность ожиданий по отношению к процессам развития, воспитания и обучения ребёнка;Хочу такой сайт
  • собственные психологические и педагогические проблемы родителей, которые они пытаются разрешить самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам;
  • недостаточное взаимопонимание при взаимодействии с педагогами ДОУ и т.д.

Сегодня необходимо говорить о психолого-педагогическом просвещении родителей дошкольников с целью повышения их педагогической культуры как одном из направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Т.А. Куликова определяет педагогическую культуру родителей как составную часть общей культуры человека, в которой воплощен накопленный человеческий опыт воспитания детей в семье.

Педагогическая культура включает несколько компонентов:

1) понимание и осознание ответственности за воспитание детей; 2) знания о развитии, воспитании, обучении детей; 3) практические умения организации жизни и деятельности детей в семье; 4) осуществления воспитательной деятельности; 5) продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).

Одной из задач педагогов дошкольного образовательного учреждения в процессе взаимодействия с семьей является преодоление трудностей в общении из-за различий в уровне подготовки. Можно сказать, что найти «общий язык» с родителями – значит найти «язык доверия».

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у педагогов – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи.

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад, и семья. Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания каждой семьи.  Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация воспитательного процесса, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.

Семьи относительно воспитательного потенциала можно условно разделить на три группы:

  1. Семьи с высоким воспитательным потенциалом. Главная задача в работе с данной группой родителей – привлечь их к активному участию в воспитательной работе, к организации помощи семьям со средним и низким потенциалом. Можно отметить, что в этих семьях наиболее благополучные условия для воспитания детей дошкольного возраста, так взаимоотношения строятся на уважении к личности ребенка и любви.
  2. В работе с родителями со средним воспитательным потенциалом основной упор делается на воспитание навыков правильной организации семейного досуга, жизнедеятельности семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.
  3. В работе с родителями с низким потенциалом семьи основная задача состоит в установлении контактов семьи и ДОУ, формировании представлений о родительских обязанностях, повышении педагогической культуры, в помощи родителям по устранению конфликтных ситуаций, по коррекции детско-родительских отношений.

Инициатором установления такого сотрудничества должны быть педагоги образовательного учреждения, так как они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе, и понимают, что ее успешность зависит от согласованности преемственности в воспитании, образовании и развитии детей.

К профессиональным функциям совре­менного педагога дошкольного образовательного учреждения можно отнести следующие: 1) участие в педагогическом просвещении родителей;  2) регулирование и согласование воспитательных воздей­ствий семьи и дошкольного учреждения.

Специалистам дошкольного учреждения принадлежит ведущая роль в управлении и организации воспитательного процесса с родителями и другими членами семьи. Но эта роль успешно осуществляется лишь при хорошем знании особенностей семьи, педагогических условий воспитания ребенка в конкретной семье.

Управление воспитательным процессом с семьей – достаточно сложный процесс, поскольку предполагает личностную и профессиональную готовность всех специалистов ДОУ к принятию и освоению новых подходов в работе с родителями, развитие перспектив образовательного и воспитательного пространства, выбор ценностей при организации воспитательной  среды. А также готовность родителей к взаимодействию со специалистами ДОУ по вопросам воспитания детей.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.
В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об "Охране жизни и здоровья детей", проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
В начале каждого учебного года педагогами ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

На основании Договора о сотрудничестве между МБДОУ и МБУЗ «ЦРБ» г. Зернограда врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывая доврачебную помощь.

 

Мероприятия по реализация Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», входящего в состав Национального проекта «Демография» представлены на сайте: «Здоровое – питание РФ».

Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников в МБДОУ д/с "Теремок" p1

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ д/с "Теремок" p1